В конце нынешней недели Казахстанская федерация киберспорта стала одной из девяти спортивных федераций страны по олимпийским и неолимпийским видам спорта, получившей сертификат признания Национального Олимпийского комитета Казахстана.

Сертификат о признании федерации Национальным Олимпийским комитетом выдается тем спортивным объединениям, которые на протяжении длительного времени развивали свой вид спорта и проводили соревнования по нему на территории страны. Qazaq Cybersport Federation с момента запуска в прошлом году специализированной казахстанской игровой платформы Pinger Pro к нынешнему моменту успела провести около 115 внутренних турниров по различным дисциплинам. А сейчас в сотрудничестве с компанией Altel проводит на этой же платформе первый для нее СНГ-турнир по PUBG MOBILE.

Напомним, что киберспорт был официально признан видом спорта в Казахстане и включен в соответствующий реестр министерства культуры и спорта еще летом 2018 года. Тогда же была аккредитована и сама федерация, признание же со стороны Национального Олимпийского Комитета позволит Qazaq Cybersport Federation вести работу по продвижению казахстанского киберспорта на международной арене, говорит вице-президент QCF Евгений Богатырев. 

По его словам, федерация в настоящее время сосредоточилась на развитии любительского и массового киберспорта, однако это не означает, что казахстанские кибератлеты намерены вариться в собственном соку. 

«Мы постоянно прорабатываем вопросы развития наших спортсменов, их выхода на международную арену, и первым шагом в этом направлении стали два отборочных раунда крупнейшего турнира World Electronic Sports Games – 2019 по четырем дисциплинам «Counter-Strike: Global Offensive», «Dota 2», «StarCraft II» и «Pro Evolution Soccer 2020», которые прошли в прошлом году в Нур-Султане и в Алматы, — говорит Евгений Богатырев.

– Сейчас на нашей платформе проходит второй сезон Altel Cyber Games: PUBG Mobile CIS, собравший более 900 команд со всего СНГ. Кроме того, сертификат НОК дает нам возможность участвовать в работе по включению киберспорта в программу Олимпийских Игр, так как Международный Олимпийский Комитет, прежде всего, работает с Национальными Олимпийскими комитетами», — добавляет он.

Одновременно сертификация со стороны НОК дает возможность Qazaq Cybersport Federation объединить киберспортивное сообщество Казахстана под своей эгидой, так как выдача сертификата означает, что другие киберспортивные организации и федерации в ближайшие 4 года не могут быть признаны Национальным Олимпийским комитетом.

То есть QCF получила официально одобренную возможность целенаправленно развивать киберспорт на республиканском и международном уровне. Причем федерация является единственной полноценной организацией в юридическом плане на киберспортивной арене страны, что дает ей возможность выстроить национальную систему соревнований и подготовки спортсменов. 

«Сертификат о признании спортивных федераций является основным документом, подтверждающим легитимность спортивной деятельности по развитию вида спорта в Казахстане, — поясняет генеральный секретарь НОК Андрей Крюков. — В целях безопасности вручение сертификатов пришлось проводить в закрытом формате, но мы понимаем, что для спортивных федераций это большое и торжественное событие», — добавил он. 

Отметим, что киберспорт – это единственный вид спорта, который позволяет проводить соревнования в режиме онлайн, и состязаться участникам соревнований дистанционно. В период чрезвычайного положения Qazaq Cybersport Federation была единственным спортивным объединением, чьи турниры не были приостановлены благодаря этой особенности. Теперь же, когда QCF стала одной из 80 национальных спортобъединений, получивших признание НОК, количество турниров под эгидой QCF может увеличиться. 

Прокрутить вверх