Казахстанские федерации хоккея (QHF) и киберспорта (QCF) заключили Меморандум о сотрудничестве, который предполагает развертывание в стране сети турниров по киберхоккею. Моделью таких локальных соревнований может стать киберспортивный Чемпионат мира – 2020, на котором представители Qazaq Cybersport Federation сыграют за национальную сборную страны.

Хоккей наравне с футболом входит в число одних из самых зрелищных и собирающих большую зрительскую аудиторию видов спорта. Но до сих пор в киберспортивном пространстве Казахстана, которое развернуто на платформе Pinger.Pro год назад Казахстанской федерацией киберспорта, хоккейных виртуальных баталий не проводилось. В ближайшее время этот пробел будет устранен благодаря подписанному 14 мая меморандуму сотрудничества между национальными федерациями хоккея и киберспорта.

«Подписанный документ предполагает взаимное сотрудничество и кооперацию усилий по популяризации наших видов спорта, а также организацию локальных турниров по киберхоккею в Казахстане, — говорит представитель Qazaq Cybersport Federation. – Тем более, что многие игроки «Барыса» на досуге предпочитают проводить время за известным хоккейным симулятором NHL – в апреле в пристрастии к киберхоккею в опросе, проводимом официальном сайтом Континентальной хоккейной лиги, признались Антон Сагадеев и Алихан Асетов. Так что у нашего начинающегося сотрудничества – большой потенциал», — считает он.

Кроме того, обе федерации будут развивать активное сотрудничество по информационному продвижению и популяризации хоккея и киберспортивной деятельности, что позволит за счет объединения организационных ресурсов спланировать и реализовать совместные мероприятия. Что касается выхода киберхоккея на Pinger.Pro, то на него казахстанские любители симулятора NHL могут рассчитывать совсем скоро: напомним, что с 15 мая по 5 июня Международная федерация хоккея (IIHF) проведет киберспортивный Чемпионат мира – 2020, где каждый болельщик может, пройдя регистрацию по ссылке https://esports.iihf.com/, сыграть за Национальную сборную Казахстана на игровых консолях PSP и Х-BOX. В этом турнире примут участие и спортсмены Казахстанской федерации киберспорта, которые также сыграют за казахстанскую сборную.

При этом цель участия представителей QCF в виртуальном чемпионате мира – двойная: не только достойно представить национальную сборную на международном уровне, но и оценить возможность внедрения формата IIHF Esports Fan Championship на национальном уровне для организации сети локальных турниров на платформе Pinger.Pro. От Казахстана на нынешнем чемпионате мира зарегистрировались 29 игроков — 26 на PS4 и 3 на Xbox One, но в федерации киберспорта полагают, что этим количество любителей симулятора NHL в стране не исчерпывается. К тому же игровые механики хоккейного симулятора схожи с игровыми механиками других спортивных симуляторов – например, FIFA, поэтому появление в стране киберспортивной хоккейной лиги может привлечь внимание и киберфутболистов.

Нынешнее мировое первенство под эгидой IIHF соберет болельщиков из 16 стран мира – участниц элитного хоккейного дивизиона, в который входит и Казахстан. Не исключено, что киберспортивные состязания по хоккею, которые намерена развернуть в Казахстане при поддержке коллег из хоккейной федерации Qazaq Cybersport Federation, со временем также выйдут на международный уровень. У Pinger.Pro уже есть такой опыт: в декабре прошлого года на ней прошел первый сезон турнира Altel Cyber Games: PUBG Mobile, который был чисто казахстанским. А в этом мае второй сезон Altel Cyber Games: PUBG Mobile CIS охватит уже все СНГ, на просторах которого хоккей не менее популярен, чем «королевская битва» на фантастическом острове. Так что у сотрудничества двух федераций действительно имеется большой потенциал.

Прокрутить вверх